Закрыть

«200 рублей в месяц за новую машину — это нормально». Кто и почему покупает Geely в кредит?

Поэтому, когда в феврале появились слухи, мол, «вкусные» кредитные условия уберут, народ всерьез заволновался. В конце марта все прояснилось и всех успокоили: льготное кредитование Geely продолжится с поправкой на то, что бюджетная ставка в 1,9% сохранится лишь для седана Emgrand 7, а на автомобили премиум-сегмента (ATLAS, Emgrand X7) она вырастет до 3,9%. Понятное дело, у скептиков остался закономерный вопрос: будут ли новые ставки такими же комфортными для белорусов, как и прежде?
Семь лет ездил на Toyota и решил купить Geely

Во многом ответ на этот вопрос сможет прояснить история Дениса, который задумал купить новый Geely еще до повышения льготных ставок. «До этого ездил на Volkswagen и Audi, а последней у меня была Toyota Corolla Verso 2008 года выпуска с 1,8-литровым бензиновым мотором и МКПП, — рассказывает Денис. — Не сказал бы, что машина часто ломалась или просила много денег на обслуживание. Но спустя семь лет эксплуатации решил, что пора пересесть на новый автомобиль. Конечно, в Geely меня подкупали возможность взять кредит и гарантия (4 года или 100 тыс. км). Несмотря на то, что мой годовой пробег не превышает 10 000 км, машина необходима для передвижений по городу и семейных поездок на дачу по выходным».
дд.jpg
Белорус не стал штурмовать все салоны Минска, так как хотел купить автомобиль подешевле, а самое главное — в кредит под небольшой процент. Так что его выбор сужался фактически до двух кандидатов. «В принципе, рассматривал только Lada Vesta SW Cross и Geely, — отмечает он. — Из обязательных критериев были просторный салон, механическая КПП и желательно 1,8-литровый мотор. Естественно, про кредит под 1,9% у "Джили" я был наслышан, как и многие белорусы. Не буду скрывать, это стало одним из решающих факторов в пользу этого бренда. ATLAS тоже смотрел, но он слишком пафосный для меня как по дизайну, так и по салону. А вот сдержанный и лаконичный экстерьер Geely Emgrand X7 мне понравился все-таки больше».

Несмотря на то, что при выборе машины Денис во многом руководствовался ценой и кредитными условиями, после пробного тест-драйва об автомобиле осталось приятное впечатление. Стильный кроссовер по езде чем-то напомнил ему предыдущую Toyota Corolla. С комплектацией Emgrand X7 он определился практически сразу: так как мужчина изначально хотел 1,8-литровый двигатель в тандеме с механической коробкой передач, то выбор пал на начальную версию Base, которая оценивалась в 31 000 рублей.
«С таким мотором был еще и Standard, который стоил чуть дороже и отличался наличием металлических накладок на порогах, задних датчиков парковки и 6 динамиков мультимедийной системы. Впрочем, для меня это не принципиальные моменты, поэтому решил брать Base, — считает Денис. — Тем более в "базе" Geely Emgrand X7 оснащается литыми дисками, подогревом лобового и заднего стекла, 9-дюймовой мультимедийной системой, климат-контролем, обогревом передних сидений и прочим. Этого более чем достаточно. Из "допов" здесь минимум: только коврики, брызговики и металлическая защита картера двигателя».

Хочу самый доступный Emgrand X7. Сколько нужно зарабатывать?

Единственное «но» возникло тогда, когда белорус уже определился с выбором. Пока мужчина занимался продажей Toyota Corolla Verso, льготная ставка подросла с прежних 1,9 до 3,9%. Что было делать? Отказываться? «Не успел буквально на недельку, — немного с грустью в голосе говорит Денис. — По правде говоря, я не сильно расстроился: во-первых, разница в платежах все равно небольшая, а во-вторых, я планировал погасить кредит досрочно».

В салоне «Джили Центр Минск» тоже считают, что повышение ставок не отразилось на продажах автомобилей Geely в кредит — желающих обзавестись новеньким «Джили» под 3,9% и сейчас хватает.
3,9.jpg

Интересно: сколько нужно зарабатывать, чтобы кредит одобрили? Частному лицу, не обремененному другими кредитами, рассрочками и овердрафтами, 1 000 рублей будет вполне достаточно, если оплатить минимум четверть машины. При 10%-ом авансе нужно зарабатывать ориентировочно 1 100 рублей, чтобы стать владельцем базовой комплектации Geely Emgrand X7.

«При этом семейные и жилищные условия представителей банка интересуют меньше, в отличие от действующих кредитов, овердрафтов, наличия карт рассрочек. Самое главное — платежеспособность и положительная кредитная история, — комментирует специалист по продажам «БПС-Сбербанка» Королева Юлия. — Естественно, кредит необходимо обеспечить либо поручителями в количестве не менее 2 физлиц, либо залогом автомобиля. Правда, с 1 апреля эти условия стали более гибкими: если клиент вносит аванс от 20% (ранее от 30%. — Прим. ред.), то он может выбирать способ обеспечения».

Работаю, трое детей, есть карта рассрочки. Дадут ли кредит?

В марте Денис расстался с Toyota Corolla почти за 10 тысяч долларов и решил, что недостающую сумму можно взять в кредит под небольшой процент. Так и вышло. Сумма в 21 300 рублей погасила почти 70% от стоимости автомобиля. То есть ежемесячно первые три года (в этот период льготная ставка составит 3,9%) Денису придется выплачивать примерно 183 рубля, потом — 232 под 13,9%. Если платить равными долями, итоговая переплата за весь срок кредитования — 5 лет — достигнет 1 603 руб. Кредит белорусу одобрили, учитывая, что он многодетный отец — у него трое детей — и работает инженером сотовой связи, имея «достаточный доход».
Денис.jpg

«Кредит мне одобрили в тот же день. Каких-либо других обязательных платежей у меня не было, если не считать карту рассрочки на 600 рублей. Впрочем, и сумма кредита у меня была небольшой — не требовались ни поручители, ни залог автомобиля, ни "Каско", а только справка о доходах за последние три месяца, — объясняет Денис. — Варианты с 10 или 25%-ым авансом я решил не рассматривать, так как не хотел себя сильно обременять. А платить за машину в среднем 200 рублей — это нормально. Тем более кредит в случае чего можно досрочно погасить. Кстати говоря, я так и думал: сделаю "антикор", пройду техосмотр, куплю зимние колеса с дисками, оформлю страховку, а потом оставшиеся деньги потрачу на погашение долга».

Эти расчеты примерные. Клиент вправе платить и дифференцированными платежами: чем они будут больше, тем, соответственно, меньше выйдет переплата, процент же начисляется от фактической задолженности. Каждый выбирает по себе: кому-то удобнее заплатить в этом месяце больше, в другом — меньше, кто-то планирует рассчитаться с банком досрочно.

Перед нами вполне реальная ситуация: белорус продает свой старый автомобиль, а вырученные от продажи деньги отдает в качестве аванса. Причем некоторые используют эти средства уже после того, как взяли кредит, так как продажа «бэушки» может затянуться на неопределенный срок.

Впрочем, нашему герою с этим, напротив, повезло. В будущее он смотрит с энтузиазмом: рассчитывает на то, что у него получится расплатиться за новый Geely как можно быстрее, а также не сильно тревожится за ликвидность модели на вторичном рынке. «Потеря стоимости грозит любому новому автомобилю. С другой стороны, изначально машина стоит недорого, чтобы беспокоиться о том, за сколько ее можно будет продать через несколько лет, — рассуждает новоиспеченный владелец «Джили». — Обещают, что обслуживание придется по карману: вроде бы рядовое ТО обойдется в районе 200 рублей. Да и пробеги у меня небольшие».
дс.jpg

Накануне повышения ставок в салонах Geely наблюдался ажиотаж. Многих белорусов, которые задумывались о покупке белорусско-китайского автомобиля, такая ситуация заставила быстрее принять решение. Еще в марте некоторые знали, что льготные условия изменятся, но готовы были ждать автомобиль в конкретной комплектации и приобретать его уже по новым условиям. «3,9% — это не так страшно, — улыбается владелец нового «Джили» Денис. — Да, ставки повысились, но все равно сегодня это самый доступный автокредит на рынке».

*Приведенные в таблице цены и ставки кредитов актуальны по состоянию на 9 апреля 2019 года

Ссылка на статью на портале av.by
Мы используем файлы cookie.

Для реализации основных функций сайта, а также для сбора данных о том, как посетители взаимодействуют с сайтом, мы используем cookies-файлы. Информация, содержащаяся в таких файлах, может касаться вас, ваших предпочтений или вашего устройства. Такая информация не идентифицирует вас прямо, однако может дать вам более персонализированный опыт работы в Интернете. Вы можете запретить использование некоторых типов файлов cookies.
Подробнее

Принять Настроить cookie
Ваши параметры конфиденциальности

Чтобы понять, как вы используете наши услуги, а также в целях повышения удобства использования и отображения актуальных рекламных объявлений мы применяем на своих сайтах различные инструменты, такие как файлы cookie. Здесь можно отказаться от такого отслеживания.

Сервис веб-аналитики, предоставляемый компанией Google, Inc.адрес: Google, Google Data Protection Office, 1600 Amphitheatre Pkwy, Mountain View, CA 94043, USA. Подробнее с информацией о сервисе можно ознакомиться здесь. Политика конфиденциальности Google здесь.


Сервис веб-аналитики, предоставляемый ООО «Яндекс»
адрес: г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16, 119021. Подробнее с информацией о сервисе можно ознакомиться здесь. Политика конфиденциальности Яндекс здесь.


Аналитика Пиксель Meta Payments Inc.1601 Willow Road, Menlo Park, California 94025, USA. Политика конфиденциальности. Data Processing Terms. Data Security Terms. Условия использования сервиса. Условия безопасности данных


Аналитика Пиксель TikTok Pte. Ltd.
1 Raffles Quay, #26-10, South Tower, Singapore 048583
Политика конфиденциальности


Технические настройки (технические куки) хранят технические данные вашего выбора (например, языкового). Техническая аналитика используется для обеспечения корректной работы. Не используется для сбора статистических данных.