Закрыть

Geely ATLAS 4WD: я знаю, что сломается в нем первым!

Ну что, дождались? Вот и полный привод - Geely Atlas 4WD поступил в продажу по цене от $22.900. Недешево… Но и не так дорого - в среднем сопоставимо с конкурентами, тем более и по оснащению Atlas старается не уступить им, и полноприводные версии недоступны в базовом оснащении Base.

Но сегодня мы не об этом. После первого тест-драйва Geely Atlas без ответа остался лишь вопрос о том, что может полноприводная версия. Поэтому практически весь нынешний тест мы провели там, куда кроссоверы не ездят, - в песчаном карьере. Протестировали версию AWD и заодно выяснили, что же у нее наверняка сломается первым.


1867-1.png

IMG_7212.jpg

IMG_7207.jpg

Ну-с, какие ставки будут относительно поломки? На что "грешим" - двигатель, трансмиссию, муфту подключения задней оси? А вот и не угадали! Спокойно выдохнуть могут и представители завода, и те, кто собрался до хрипоты спорить о надежности китайских автомобилей, - первой, по моему мнению, сломается… крышка подстаканников в заднем подлокотнике! Причем если пассажиры сзади будут ездить постоянно, это случится довольно скоро. Все дело в неудачном расположении: стоит слегка придавить крышку локтем, как она поднимается вертикально. Если этого не заметишь, можно спокойно сломать пластмассовую делать, причем без особых усилий. Так что, господа, нужно что-то делать - либо "шторку", как у передних подстаканников, либо придумать выход, чтобы крышка не открывалась от малейшего усилия.  

11.png

-21.png


Ну а теперь перейдем к более серьезным и важным вещам. К конструкции Atlas вопросов нет: здесь все традиционно, без каких-либо экспериментов.

IMG_1735-1.png

Коробка передач обычная автоматическая 6-диапазонная. Если говорить об эксплуатации в тех условиях, где может пригодиться полный привод, то именно такие "автоматы" являются наилучшей альтернативой "механике", которая традиционно считается более выносливой. Вариаторы и тем более "роботы" для таких режимов подходят гораздо хуже.

Полный привод - здесь тоже никаких сюрпризов. Угловой редуктор передает крутящий момент на карданный вал, который "контактирует" с электромагнитной кулачковой муфтой, способной практически мгновенно подключать заднюю ось, по команде электроники. Самый важный вопрос - чья муфта? Ответ на него успокоит даже заядлых любителей ездить вне дорог на кроссовере: муфта Borg-Warner. Ну а в помощь ей назначена противобуксовочная система, которая вместе с системой стабилизации и тягового контроля входит в базовое оснащение Geely Altas. 

IMG_1573-1.png

IMG_1582-1.png

IMG_1737-1.png

Что касается настроек работы полного привода, то здесь все тоже сделано правильно, без "особенностей", присущих многим другим авто, причем не только китайским. Электроника, управляющая муфтой, в обычных режимах эксплуатации решения принимает сама. Поэтому на старте и обычных скоростях у муфты есть небольшой "преднатяг", чтобы полный привод подключался быстрее и без рывка. Расслабляется она только в режимах, где полный привод точно не нужен, - при разворотах и в трассовых режимах, когда вы спокойно катитесь на крейсерской скорости, на "круизе".

Таким немудреным способом достигается компромисс между эффективностью полноприводного автомобиля и его расходом топлива. 

Для улучшения проходимости есть режим принудительной блокировки муфты Lock. Он позволяет избежать лишних пробуксовок при резких стартах на скользком покрытии, как следствие - перегрева муфты. Муфту можно блокировать прямо на ходу, но по достижении скорости 40 км/ч блокировка все равно отключится. 

Еще одна "внедорожная" функция в полноприводном Geely Altas - ассистент спуска с горы, который контролирует скорость спуска и стабилизирует автомобиль в случае заноса.

IMG_1738-1.png

И раз уж на фото видны и другие клавиши, которых ранее в Geely Altas мы не видели, то расскажем и о них.

Собственно говоря, здесь тоже ничего революционного. Eco и Sport - это предустановки, которые меняют настроение автомобиля. Такое есть у многих: в Eco педаль "газа" становится менее отзывчивой, равно как и АКП, а в Sport все наоборот. Нажав на кнопку, вы сразу видите, что коробка переходит на одну ступень вниз, теперь она будет дольше держаться на одной передаче, если вы отпускаете "газ".

IMG_1843-1.png


Правда, в случае с Atlas "дольше" не означает долго - в любых режимах, даже в ручном, коробка переключается вверх при достижении 4300-4700 об/мин, не доходя до "отсечки". Кстати, чуть не забыл: вместе с настроением автомобиля в разных режимах меняется и графика панели приборов.

IMG_1750-1.png

IMG_1754-1.png

IMG_1755-1.png

IMG_1757-1.png

Кстати, многие интересуются: настолько динамичен Geely Atlas с 2,4-литровым мотором? Но ответить точно на этот вопрос не представлялось возможным, поскольку завод не считает эти данные важными и не публикует их. Пришлось самим замерять! Взяли с коллегами прибор V-BOX Racelogic и отправились на загородную трассу тестировать полноприводный Atlas. Многие скажут: как же так, машина еще совсем не обкаталась! Некоторые даже утверждают, что "по-настоящему" большинство автомобилей начинает ехать спустя 3 ,4, 5, 10 тысяч километров (в зависимости от хитрости продавца). Но у нас по этому поводу свое мнение: 99% автомобилей мы тестируем почти новыми, с пробегом до 500-1000 километров, и они вполне укладываются в заводские показатели. Так почему с Geely что-то должно быть иначе? Так что, он сказал: "Поехали!" - и нажал "газ" в пол…

Чуда не случилось: не дымился асфальт, не горела резина, никто не защемил шейный нерв на старте. Слегка натужно, но ровно и без рывков Atlas набрал свою "сотню" за 12,3 секунды. Развернулись, вторая попытка - 12,7 секунды. В общем, не Tesla, но вполне нормально для атмосферного полноприводного кроссовера. И кстати, на одном уровне с турбодизельным TLC Prado, который мы тестировали буквально на днях.

IMG_1928-1.png

IMG_1899-1.png

Ну а теперь вернемся на бездорожье. В нашей тест-программе для кроссоверов предусмотрено два стандартных упражнения - канава, где происходит эффектное диагональное вывешивание, когда колеса вывешиваются на метр в воздух, а затем, если видно, что машина нормально справляется, едем в песчаный карьер, где предстоит гораздо более тяжелое испытание - заезды в рыхлом песке с крутыми подъемами. Тяжесть этого задания состоит в том, что здесь испытываются сразу две системы: "трекшн-контроль" - на эффективность работы в тяжелых условиях, муфта подключения полного привода - на выносливость. Правда жизни такова, что у многих кроссоверов муфты в песке "живут" очень недолго. Самый позорный случай - примерно 15 секунд, средняя температура "по палате" - около 1-1,5 минуты. Потом муфта отключается, а вы либо ждете, пока она остынет, либо идете сразу искать тягач. Как-то так… И чего после этого ждать от белорусско-китайского кроссовера?

IMG_7197.jpg

Испытание канавой Atlas прошел на ура. Поначалу нас немного сдерживал пластиковый "фартук", который так и норовил прикоснуться к земле, но мы выяснили, что заводская металлическая защита уже предлагается, так что претензию можно считать необоснованной. Ну а в остальном Atlas справляется с вывешиванием колес легко - можете глянуть на видео, каких-то трудностей диагональ у него не вызвала. Там же, на видео, достаточно наглядно показано, что и песчаный карьер тоже не стал непреодолимым препятствием - даже без режима Lock полный привод оказался достаточно эффективным для того, чтобы забраться на все предложенные нами "барханы". Причем этот процесс мы специально растянули на 20 минут - и ничего, муфта выдержала, никаких намеков на перегрев. Правда, когда мы поехали на очень уж крутой склон, противобуксовочная система как-то не очень сильно боролась с ним, не давая достаточно тормозного импульса для переброски момента. С другой стороны, на этот холм мы раньше загоняли только внедорожники типа Prado, поэтому претензия не считается, наш вердикт таков: годен! Для обычного "пляжного" бездорожья Geely Atlas вполне приемлем.

IMG_7182.jpg

И это, собственно говоря, единственный вопрос, который пока оставался "за кадром". Общее резюме по белорусскому Geely Atlas оптимистично. Выглядит хорошо. Интерьер весьма недурен собой, особенно у этого экземпляра в версии Luxury. Ездовые качества также не вызывают никаких серьезных претензий, причем как на асфальте, так и на легком бездорожье. И даже на не очень легком - тоже. Так что в моем рейтинге кроссоверов Geely Atlas поднимается все выше и выше, как этот тестовый автомобиль, отчаянно боровшийся в песчаном карьере без намека на перегрев муфты!

IMG_7205.jpg

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Geely Atlas предлагается в следующих спецификациях: 2,0-литровый мотор (141 л.с.) и 6-ступенчатая механическая КПП (комплектации Standart/Comfort) и мотор 2,4 литра (148 л.с.) с 6-диапазонным "автоматом", который будет доступен как с передним, так и с полным приводом.

Комплектаций четыре: Standart/Comfort доступны для базовой версии, 2,4-литровая переднеприводная доступна в версиях Comfort/Luxury, а полноприводная - в Comfort/Luxury/Flagship. Переднеприводный Base на "механике" стоит $17.600, цены на переднеприводную 2,4-литровую версию с "автоматом" начинаются с $20.850, а полноприводные модификации в зависимости от оснащения оценены в $22.900-26.300.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY


Таблица технических данных
Geely Atlas 2.4 Aut.
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 2378
Мощность, л.с. при об/мин 148/5300
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 225/3900-4400
ТРАНСМИССИЯ
Привод полный 
Тип 6, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя независимая многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с н/д
Макс. скорость, км/ч н/д
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,6
В городском цикле, л/100 км 13,0
В смешанном цикле, л/100 км 8,9
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4519/1831/1694
Колесная база, мм 2670
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 320
Емкость топливного бака, л 60
МАССА
Масса снаряженная, кг 1725
Масса полная, кг 2025




Мы используем файлы cookie.

Для реализации основных функций сайта, а также для сбора данных о том, как посетители взаимодействуют с сайтом, мы используем cookies-файлы. Информация, содержащаяся в таких файлах, может касаться вас, ваших предпочтений или вашего устройства. Такая информация не идентифицирует вас прямо, однако может дать вам более персонализированный опыт работы в Интернете. Вы можете запретить использование некоторых типов файлов cookies.
Подробнее

Принять Настроить cookie
Ваши параметры конфиденциальности

Чтобы понять, как вы используете наши услуги, а также в целях повышения удобства использования и отображения актуальных рекламных объявлений мы применяем на своих сайтах различные инструменты, такие как файлы cookie. Здесь можно отказаться от такого отслеживания.

Сервис веб-аналитики, предоставляемый компанией Google, Inc.адрес: Google, Google Data Protection Office, 1600 Amphitheatre Pkwy, Mountain View, CA 94043, USA. Подробнее с информацией о сервисе можно ознакомиться здесь. Политика конфиденциальности Google здесь.


Сервис веб-аналитики, предоставляемый ООО «Яндекс»
адрес: г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16, 119021. Подробнее с информацией о сервисе можно ознакомиться здесь. Политика конфиденциальности Яндекс здесь.


Аналитика Пиксель Meta Payments Inc.1601 Willow Road, Menlo Park, California 94025, USA. Политика конфиденциальности. Data Processing Terms. Data Security Terms. Условия использования сервиса. Условия безопасности данных


Аналитика Пиксель TikTok Pte. Ltd.
1 Raffles Quay, #26-10, South Tower, Singapore 048583
Политика конфиденциальности


Технические настройки (технические куки) хранят технические данные вашего выбора (например, языкового). Техническая аналитика используется для обеспечения корректной работы. Не используется для сбора статистических данных.