Закрыть

Geely Altas, который проехал 120 000 км

«Кроме стандартной замены масла и фильтра в моторе, мы заменим жидкость в АКПП, цепь привода ГРМ, свечи зажигания, а также салонный фильтр, — с ходу говорит мастер смены. — Также автомобилю предстоят полный осмотр всех систем и компьютерная диагностика».

К слову, список процедур, которые выполняются на гарантийном сервисном обслуживании, довольно широк, поэтому будет лучше, если мы его покажем наглядно. Исходя из данной таблицы, к концу рабочей смены в нашем «Атласе» родных технических жидкостей совсем не останется: масло поменяют даже в раздаточной коробке (для полноприводных версий) и редукторе задней оси.
«Хорошо, если наши клиенты при записи на ТО сразу сообщают свои нарекания по машине, — продолжает специалист. — Обычно вопросы начинают появляться, когда мы выполняем плановый осмотр. Вы сами видите, что перечень работ здесь солидный, а рабочая смена не резиновая. Все это серьезно усложняет задачу. Приятно, когда автовладельцы это понимают. Но мы в любом случае рассматриваем все гарантийные обращения».
1.jpg
Пока механик проверяет состояние подвески кроссовера, мы тоже ныряем под днище, чтобы увидеть (а вдруг?) следы противостояния китайского металла белорусской зиме. Ожидаемо — ржа слегка «покусала» все традиционные для новой машины места: рычаги подвески и передние полуоси, болтовые соединения и кронштейны крепления подвесного оборудования. Но это вряд ли кого-то удивит: владельцы новых корейских моделей жалуются на скорое появление ржавчины на банках и резонаторах. В нашей постоянной рубрике «На подъемнике» мы не раз такое наблюдали на машинах с гораздо меньшим пробегом. А тут — 120 тысяч км за год!
«Никаких неисправностей в подвеске я не нашел, — сообщает механик, проверявший ходовую. — Все сайлентблоки хорошие, целые, трескаться им еще рано. Шаровые опоры тоже в полном порядке. Тем более они уже менялись: правая — на 50 тыс. км по гарантии, левая — на 70 тыс. км. Причина замены стандартная для этих узлов — люфт».

2.jpg
Выбираемся наружу. Первое, на что падает взгляд, — это сверкающие тормозные диски. Согласно технической карте автомобиля, первая замена расходников тормозной системы (дисков и колодок) проводилась на 60 тыс. км. Второй раз комплект колодок менялся уже на 100 тыс. км.
3.jpg
«Несмотря на то, что машина довольно тяжелая (1 645 кг), тормозная система работает в ней исправно: колодки спокойно выхаживают по 60 тыс. км, — сообщает мастер. — Это очень хороший показатель, и в данный момент трогать их не нужно. А вот тормозную жидкость мы сегодня заменим, согласно регламенту, уже во второй раз».
Глядя, как механик собирается обновлять масло, он добавляет: «Чаще всего клиенты обращаются к нам из-за того, что "пинается" АКПП. Все потому, что коробка адаптивная, подстраивается под владельца. Решается проблема быстро — перепрошивкой агрегата. Серьезных проблем по этим машинам я вообще не помню. Однажды меняли комплект сцепления в механической коробке на 60 тыс. км — это, наверное, максимум».
«Клиент ни разу не жаловался ни на работу мотора, ни на масложор, — утверждает механик, вынимая щуп из 2,4-литровой утробы двигателя. — Этот мотор простой и надежный и по цене/ качеству будет явно не худшим вариантом. Каких-то обращений насчет посторонних стуков в нем еще не поступало».
Позже мы связались с начальником транспортного отдела компании, которая владеет автомобилем, и эта информация подтвердилась: «Впечатления от работы Atlas с 2,4-литровым "атмосферником" у нас положительные. Приемистость, динамика мотора всем очень нравятся. Новые турбированные агрегаты мы еще не эксплуатировали и не можем о них что-либо сказать. Единственное нарекание относится к топливному "аппетиту": ATLAS потребляет 10,4 литра бензина по трассе и 12,3 по городу, расход для такого мотора мог бы быть на литр меньше».
Вооружившись динамометрическим ключом, механик извлекает из двигателя отработанные свечи зажигания. Демонстрируя их нагар, специалист удовлетворенно кивает — мотор и правда работает как часы. Согласно регламенту, свечи в нем меняются каждые 20 тыс. км, а значит эта замена будет уже шестой.
Переходим к осмотру салона. Тканевая обивка кресел говорит о том, что данный Atlas был куплен в комплектации Comfort. Меняя салонный фильтр, в который набились мелкие ветки и несколько мух (что намекает о лесных вылазках «Атласа»), специалист отметил, что различий между китайскими и японскими комплектующими нет никаких.
Выполнив эту часть работы, он принялся откручивать блок освещения салона. Оказалось, микрофон громкой связи не подключен к слоту питания. «Возможно, этот момент был пропущен на этапе сборки», — говорит специалист, со щелчком вернув плафон на место.

«Бывает, что в процессе эксплуатации клиенты жалуются на постукивание в рулевой рейке, — говорит мастер смены. — Но это дефект сборки, а не конструктивная болезнь: болты крепления оказываются слабо зажаты. Устраняется это в течение пары минут. Также на "Атласах" из первых партий были плохо проклеены задние "форточки" в багажном отсеке: появлялся конденсат. Мы переклеивали их по гарантии».

news_44414_81.jpg

«Наш автопарк используется "разношерстным" коллективом, — делится впечатлениями от ходовых качеств ATLAS представитель компании, которая является собственником данного автомобиля. — Люди ездят самые разные. От профессиональных водителей до бухгалтеров и топ-менеджеров. Ни у кого не было нареканий ни по отзывчивости рулевого управления, ни по эффективности тормозов, ни по энергоемкости подвески. Машина полностью всех устраивает».
«Если говорить об уровне комфорта, то важно понимать, с чем ATLAS соотносить, — продолжает он. — Критика в сравнении с Audi и BMW некорректна. Но если рассматривать прямых корейских конкурентов, то Geely ATLAS субъективно лучше по многим параметрам».
Сcылка на статью на сайте av.by