Закрыть

"Да что ты такое купил?!" Европейский автожурналист - о белорусском Geely Atlas

"Да все понятно, кто ж вам разрешит белорусское ругать…" - пишут диванные "эксперты", прочитав тест-драйв белорусского кроссовера Geely Atlas. Мол, дана установка "сверху", вот и нахваливают белорусские журналисты китайское авто из Борисова."

Спорить с этим бесполезно, поэтому мы пошли другим путем - предоставили Geely Atlas для тест-драйва эксперту, на мнение которого белорусские "верха" не смогут повлиять даже в теории. Позвольте представить - Витольдас Милиус, издатель и редактор литовского Auto

1(1).jpg

Счет автомобилей, которые тестировал Витольдас, идет уже на тысячи. Ведь помимо издательской и редакторской деятельности в Auto Bild Lietuva Витольдас является членом жюри конкурсов Golden Steering Wheel и "Автомобиль года в Литве", что позволяет ему тестировать практически все мировые новинки сразу же после их появления. С "китайцами" Витольдас тоже хорошо знаком, поскольку и в конкурсе Golden Steering Wheel China также является членом жюри. И в этом качестве ежегодно бывает в Китае на глобальном тест-драйве, где представляются все новейшие модели китайских автопроизводителей. Но с Geely Boyue (так Atlas называется в Китае) он еще не встречался. Что же, тем интереснее будет тест-драйв! 

3.jpg


Место встречи изменить нельзя - "возле IKEA". Витольдас приезжает на новом Mitsubishi Eclipse Cross с 1,5-литровым турбомотором и вариатором, что отлично демонстрирует приоритеты европейских покупателей. 

"У нас практически все сейчас выбирают либо бензиновый турбомотор, либо вообще гибрид, потому что они очень экономичные, - рассказывает Витольдас. - Дизели предпочитают в основном люди постарше, а атмосферные моторы практически не встречаются". 

Оно и понятно, с такими ценами на топливо расход для европейцев является одним из важнейших критериев. Наших покупателей он тоже волнует, но между турбированным и атмосферным двигателями они в большинстве своем выбирают последний. Именно поэтому, несмотря на то что в Китае Geely Atlas (Boyue) предлагается и с турбомотором, у нас выпускаются лишь атмосферные 2,0- и 2,4-литровые бензиновые двигатели. Но в остальном-то он построен по вполне европейским канонам, без китайской специфики, что касается и технической части, и дизайна. Впрочем, это наше мнение, а что скажет Витольдас? 

4(1).jpg


"Увидел бы в потоке - подумал бы, что "кореец" какой-то новый, - наш эксперт переводит взгляд с Eclipse Cross на Atlas. - Дизайн хороший, не слишком вычурный, гармоничный. Среди кроссоверов есть много ярких, привлекающих внимание моделей, но некоторые компании, на мой взгляд, в этом плане перестарались. К примеру, меня очень удивляет внешность Toyota RAV4 - переборщили, как мне кажется… Здесь же все правильно: вот такой спокойный, но гармоничный дизайн нравится большинству людей, а значит, больше шансов, что модель станет популярной. К тому же иногда дизайнерские решения делают машину менее удобной. К примеру, в Eclipse Cross стекло пятой двери сделано двухсекционным. Смотрится необычно, но на деле ты просто ничего не видишь, на все зеркало - поперечина двери".

5(1).jpg

Осматривая Atlas, Витольдас обращает внимание на равномерность зазоров, аккуратность установленных молдингов и прочие мелочи, которые свидетельствуют о качестве серийного производства модели. 

"Сразу видно, что эта машина не будет стоить дешево, - заключает редактор Auto Bild. - Я тестирую китайские машины уже много лет и помню все те "особенности", которые у них были. И специфический едкий запах, и сборку "на коленке", когда ни одного зазора не было, и слепую веру китайцев, что если скопировать Toyota, то машина получится такой же хорошей. Но сегодня китайский автопром стал совсем другим. Новые модели меня "пугают" в том смысле, что в своем классе, в своем ценовом диапазоне, по качеству они уже могут бороться с любым брендом, даже премиальным. Не хватает только имиджа, истории, легенды - кредита доверия, иначе говоря. А когда он появится, сегодняшним грандам будет вовсе не смешно. 

Стыдно признаться, но я совершенно не в курсе того, что происходит в 200 километрах от Вильнюса, и до этого момента не знал, какие модели выпускаются в Беларуси. Но этот Geely производит достойное впечатление. Вот так, сразу, я не могу сказать о чем-то, что он хуже "европейцев" или "корейцев". Дизайн, сборка - все на уровне".

Так и есть: китайцы действительно далеко шагнули вперед и научились делать автомобили, которые выглядят ничуть не хуже одноклассников от более известных европейских, японских или корейских брендов. Но зачастую оказывается, что "нормальный" автомобиль лишь внешне: пригласив европейского дизайнера, китайцы часто не считают нужным улучшать, подтягивать до более высокого уровня все остальное. Поэтому продолжаем знакомство с Geely Atlas белорусской сборки - приглашаем нашего эксперта в салон. 

6(1).jpg

При росте 187 см Витольдас испытывает трудности с удобством посадки во многих автомобилях.

"Мне сложно найти оптимальную позу, потому что я привык "по спортивному" рулить двумя руками, но не у всех автомобилей хватает диапазона регулировок. Здесь мне пришлось отодвинуть кресло до упора, так что ногам вполне удобно. А вот руки приходится вытягивать чуть сильнее, чем хотелось бы, - с моим ростом хотелось бы, чтобы руль выдвигался еще на 1-2 сантиметра на себя. Хотя у многих китайских моделей вообще нет регулировки руля по вылету, поэтому будем считать, что к эргономике у меня претензий нет".

Справедливости ради отметим, что у людей среднего роста таких сложностей не возникает, диапазоны регулировок вполне достаточные. И тот факт, что Atlas - один из немногих "китайцев", у которых в принципе есть регулировка руля по вылету, действительно заслуживает внимания.


"По дизайну салон мне напоминает скорее европейские, нежели японские модели, - продолжает знакомство с Atlas Витольдас. - Все аккуратно и гармонично. Главное - ничего не удивляет, все расположено так, что не приходится привыкать. Если мы вернемся в Eclipse Cross, там непривычных решений больше. Здесь же все рационально, грамотно. Лучшими по интерьеру я считаю немецкие премиальные модели Audi, BMW, Mercedes-Benz, где-то недалеко от них находятся модели VW, Skoda, SEAT… Так вот, Geely при первом знакомстве вызывает ассоциации с продукцией этого концерна. Материалы, конечно, проще, но здесь все сделано на одном уровне, нет попыток сэкономить на мелочах, но "затмить" это большим экраном или красивой прострочкой сидений. Особенно это было характерно для "китайцев", где аудиосистема переливается всеми цветами радуги, а пластик дешевый, все собрано неаккуратно. Здесь совсем другой уровень, даже обидно, что ничего необычного не обнаруживается, ничего не удивляет".

7(1).jpg

Кстати, когда редактор Auto Bild отодвинулся до упора назад, чтобы удобно сесть за рулем, сзади еще осталось место. Пусть и "впритык", но сзади смог бы уместиться взрослый человек. Или нет? Эксперимента ради Витольдас, не меняя настроек переднего кресла, перемещается на задний ряд - и спокойно усаживается сам за собой. Тем, кто уже заготовил спич "да вы просто отодвинули кресло!", рекомендуем присмотреться внимательнее и сопоставить шов на боковой подушке водительского кресла с линией горизонтальной выштамповки на тыльной части переднего подлокотника - на обоих фото у них одинаковое взаиморасположение.

8.jpg

А вот вместительностью багажника Atlas похвастать не может: до шторки - всего 320 литров. И поэтому сумки 4 пассажиров полностью занимают все свободное пространство. Правда, если у вас много мелких вещей, то багажник способен резко увеличить свой полезный объем - в "подполье" очень много свободного места. И при грамотной раскладке сюда вполне можно "распаковать" одну сумку, освободив место в самом багажнике. 

10.jpg

9(1).jpg

Витольдасу не терпится за руль - дизайн дизайном, а по-настоящему автомобиль познается лишь в движении. Пока выбираемся на свободную загородную дорогу, он пробудет разные режимы ускорения - плавнее, резче, прислушивается к звукам…

"Едет эта машина так же, как выглядит, - с улыбкой выносит он вердикт. - Здесь не надо искать каких-то чудес, сюрпризов или ярких эмоций, что тоже плюс. Не испытываю каких-то неудобств, все удобно и предсказуемо. Да, мотор атмосферный, я уже успел отвыкнуть от них. Поначалу кажется непривычным, что он не тянет с "низов", как турбированные "даунсайзинги". Но если быть объективным, то связка мотора и коробки работает вполне нормально для автомобиля, который не претендует на спортивность. Кстати, спортивный режим здесь есть, он действительно меняет характер автомобиля, но чудес, конечно, ожидать не приходится. Он просто едет, достаточно быстро, но без эмоций. 

Мне нравится шумоизоляция - едем больше 100 километров в час, но в салоне тихо. Если бы были пассажиры, можно было бы спокойно разговаривать, не повышая голоса. Подвеска настроена хорошо, причем именно для плохих дорог. У нас таких практически нет, поэтому не могу сказать, что это огромный плюс, но вот специально свернул в промзону, покатался по ямам - действительно очень хорошие настройки. На удивление сбалансированный автомобиль, и это навевает определенные мысли. 

"Да что ты такое купил?!" - смеялись бы мы над соседом, который ездил бы на китайском автомобиле 5-6-летней давности. Хотя вряд ли что-то из того, на чем мы тогда катались в Китае в рамках конкурса, кто-то в своем уме купил бы в Европе. Но сегодня картина совсем другая. Я вижу, как едет этот Geely, как и из чего он сделан, сколько денег вложено в его разработку. И если бы сегодня Atlas вывели на европейский рынок, то можно было бы сказать так: не смешно. Всем производителям, которые выпускают кроссоверы данного класса, стало бы не смешно. Пока они смеялись, китайцы выпустили автомобиль, который ни в чем не уступает их моделям ни внешне, ни по характеристикам. Поставьте турбомотор, дайте хорошую цену - и я уверен, что Geely Atlas найдет своего покупателя".

11.jpg

Под конец тест-драйва Витольдас привозит нас к стеле с надписью "Laisve" (свобода) и просит сфотографировать его на этом фоне вместе с Geely Atlas. В этом видится некий символизм: он - человек свободного мира и сегодня тестирует новинки мирового автопрома, которые мы будем видеть только на картинках или во время зарубежных поездок. Мы же в своем "таежном союзе" ограничены теми моделями, которые прошли сквозь сито бессмысленных сертификаций и принудительного "глонассования", и даже стали забывать, насколько бесконечно разнообразен автомобиль мир. Наш эксперт упоминает SEAT, а я ловлю себя на мысли, что даже не знаю, какой у него сейчас модельный ряд, потому что у нас они уже давно не продаются. Дожили…

Впрочем, Витольдас тоже был не в курсе, что буквально в 200 км от Вильнюса выпускается китайский автомобиль белорусской сборки. И вдвойне приятно, что главный редактор и издатель Auto Bild Lietuva всерьез считает, что Geely Atlas вполне можно принять за "корейца" или "японца". "Закрой эмблему - и это вполне автомобиль европейского уровня" - вот его вердикт.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото и видео автора
ABW.BY