Закрыть

«200 рублей в месяц за новую машину — это нормально». Кто и почему покупает Geely в кредит?

Поэтому, когда в феврале появились слухи, мол, «вкусные» кредитные условия уберут, народ всерьез заволновался. В конце марта все прояснилось и всех успокоили: льготное кредитование Geely продолжится с поправкой на то, что бюджетная ставка в 1,9% сохранится лишь для седана Emgrand 7, а на автомобили премиум-сегмента (ATLAS, Emgrand X7) она вырастет до 3,9%. Понятное дело, у скептиков остался закономерный вопрос: будут ли новые ставки такими же комфортными для белорусов, как и прежде?
Семь лет ездил на Toyota и решил купить Geely

Во многом ответ на этот вопрос сможет прояснить история Дениса, который задумал купить новый Geely еще до повышения льготных ставок. «До этого ездил на Volkswagen и Audi, а последней у меня была Toyota Corolla Verso 2008 года выпуска с 1,8-литровым бензиновым мотором и МКПП, — рассказывает Денис. — Не сказал бы, что машина часто ломалась или просила много денег на обслуживание. Но спустя семь лет эксплуатации решил, что пора пересесть на новый автомобиль. Конечно, в Geely меня подкупали возможность взять кредит и гарантия (4 года или 100 тыс. км). Несмотря на то, что мой годовой пробег не превышает 10 000 км, машина необходима для передвижений по городу и семейных поездок на дачу по выходным».
дд.jpg
Белорус не стал штурмовать все салоны Минска, так как хотел купить автомобиль подешевле, а самое главное — в кредит под небольшой процент. Так что его выбор сужался фактически до двух кандидатов. «В принципе, рассматривал только Lada Vesta SW Cross и Geely, — отмечает он. — Из обязательных критериев были просторный салон, механическая КПП и желательно 1,8-литровый мотор. Естественно, про кредит под 1,9% у "Джили" я был наслышан, как и многие белорусы. Не буду скрывать, это стало одним из решающих факторов в пользу этого бренда. ATLAS тоже смотрел, но он слишком пафосный для меня как по дизайну, так и по салону. А вот сдержанный и лаконичный экстерьер Geely Emgrand X7 мне понравился все-таки больше».

Несмотря на то, что при выборе машины Денис во многом руководствовался ценой и кредитными условиями, после пробного тест-драйва об автомобиле осталось приятное впечатление. Стильный кроссовер по езде чем-то напомнил ему предыдущую Toyota Corolla. С комплектацией Emgrand X7 он определился практически сразу: так как мужчина изначально хотел 1,8-литровый двигатель в тандеме с механической коробкой передач, то выбор пал на начальную версию Base, которая оценивалась в 31 000 рублей.
«С таким мотором был еще и Standard, который стоил чуть дороже и отличался наличием металлических накладок на порогах, задних датчиков парковки и 6 динамиков мультимедийной системы. Впрочем, для меня это не принципиальные моменты, поэтому решил брать Base, — считает Денис. — Тем более в "базе" Geely Emgrand X7 оснащается литыми дисками, подогревом лобового и заднего стекла, 9-дюймовой мультимедийной системой, климат-контролем, обогревом передних сидений и прочим. Этого более чем достаточно. Из "допов" здесь минимум: только коврики, брызговики и металлическая защита картера двигателя».

Хочу самый доступный Emgrand X7. Сколько нужно зарабатывать?

Единственное «но» возникло тогда, когда белорус уже определился с выбором. Пока мужчина занимался продажей Toyota Corolla Verso, льготная ставка подросла с прежних 1,9 до 3,9%. Что было делать? Отказываться? «Не успел буквально на недельку, — немного с грустью в голосе говорит Денис. — По правде говоря, я не сильно расстроился: во-первых, разница в платежах все равно небольшая, а во-вторых, я планировал погасить кредит досрочно».

В салоне «Джили Центр Минск» тоже считают, что повышение ставок не отразилось на продажах автомобилей Geely в кредит — желающих обзавестись новеньким «Джили» под 3,9% и сейчас хватает.
3,9.jpg

Интересно: сколько нужно зарабатывать, чтобы кредит одобрили? Частному лицу, не обремененному другими кредитами, рассрочками и овердрафтами, 1 000 рублей будет вполне достаточно, если оплатить минимум четверть машины. При 10%-ом авансе нужно зарабатывать ориентировочно 1 100 рублей, чтобы стать владельцем базовой комплектации Geely Emgrand X7.

«При этом семейные и жилищные условия представителей банка интересуют меньше, в отличие от действующих кредитов, овердрафтов, наличия карт рассрочек. Самое главное — платежеспособность и положительная кредитная история, — комментирует специалист по продажам «БПС-Сбербанка» Королева Юлия. — Естественно, кредит необходимо обеспечить либо поручителями в количестве не менее 2 физлиц, либо залогом автомобиля. Правда, с 1 апреля эти условия стали более гибкими: если клиент вносит аванс от 20% (ранее от 30%. — Прим. ред.), то он может выбирать способ обеспечения».

Работаю, трое детей, есть карта рассрочки. Дадут ли кредит?

В марте Денис расстался с Toyota Corolla почти за 10 тысяч долларов и решил, что недостающую сумму можно взять в кредит под небольшой процент. Так и вышло. Сумма в 21 300 рублей погасила почти 70% от стоимости автомобиля. То есть ежемесячно первые три года (в этот период льготная ставка составит 3,9%) Денису придется выплачивать примерно 183 рубля, потом — 232 под 13,9%. Если платить равными долями, итоговая переплата за весь срок кредитования — 5 лет — достигнет 1 603 руб. Кредит белорусу одобрили, учитывая, что он многодетный отец — у него трое детей — и работает инженером сотовой связи, имея «достаточный доход».
Денис.jpg

«Кредит мне одобрили в тот же день. Каких-либо других обязательных платежей у меня не было, если не считать карту рассрочки на 600 рублей. Впрочем, и сумма кредита у меня была небольшой — не требовались ни поручители, ни залог автомобиля, ни "Каско", а только справка о доходах за последние три месяца, — объясняет Денис. — Варианты с 10 или 25%-ым авансом я решил не рассматривать, так как не хотел себя сильно обременять. А платить за машину в среднем 200 рублей — это нормально. Тем более кредит в случае чего можно досрочно погасить. Кстати говоря, я так и думал: сделаю "антикор", пройду техосмотр, куплю зимние колеса с дисками, оформлю страховку, а потом оставшиеся деньги потрачу на погашение долга».

Эти расчеты примерные. Клиент вправе платить и дифференцированными платежами: чем они будут больше, тем, соответственно, меньше выйдет переплата, процент же начисляется от фактической задолженности. Каждый выбирает по себе: кому-то удобнее заплатить в этом месяце больше, в другом — меньше, кто-то планирует рассчитаться с банком досрочно.

Перед нами вполне реальная ситуация: белорус продает свой старый автомобиль, а вырученные от продажи деньги отдает в качестве аванса. Причем некоторые используют эти средства уже после того, как взяли кредит, так как продажа «бэушки» может затянуться на неопределенный срок.

Впрочем, нашему герою с этим, напротив, повезло. В будущее он смотрит с энтузиазмом: рассчитывает на то, что у него получится расплатиться за новый Geely как можно быстрее, а также не сильно тревожится за ликвидность модели на вторичном рынке. «Потеря стоимости грозит любому новому автомобилю. С другой стороны, изначально машина стоит недорого, чтобы беспокоиться о том, за сколько ее можно будет продать через несколько лет, — рассуждает новоиспеченный владелец «Джили». — Обещают, что обслуживание придется по карману: вроде бы рядовое ТО обойдется в районе 200 рублей. Да и пробеги у меня небольшие».
дс.jpg

Накануне повышения ставок в салонах Geely наблюдался ажиотаж. Многих белорусов, которые задумывались о покупке белорусско-китайского автомобиля, такая ситуация заставила быстрее принять решение. Еще в марте некоторые знали, что льготные условия изменятся, но готовы были ждать автомобиль в конкретной комплектации и приобретать его уже по новым условиям. «3,9% — это не так страшно, — улыбается владелец нового «Джили» Денис. — Да, ставки повысились, но все равно сегодня это самый доступный автокредит на рынке».

*Приведенные в таблице цены и ставки кредитов актуальны по состоянию на 9 апреля 2019 года

Ссылка на статью на портале av.by